Мадерна Карло

Карло Мадерна (Carlo Maderno) (1556 г., Каполаго на озере Лугано, —1629 г., Рим) – итальянский архитектор начала XVII века, основатель стиля раннего барокко.

 

Карло Мадерна

Карло Мадерна

Обучался в мастерской своего родственника по материнской линии – Доменико Фонтаны. В 1576 г. Мадерна приехал в Рим, где начал работать каменщиком. Вместе со своим дядей Джованни он строил фонтаны и водопроводы. В частности, им выполнен фонтан на площади Святого Петра. Некоторое время Карло заканчивал постройки, начатые другими архитекторами, к примеру, палаццо Киджи (Palazzo Chigi) после Джакомо делла Порта.

 

Церковь Санта Сусанна (Chiesa di Santa Susanna)

Самостоятельное творчество архитектора впервые проявляется в работе над фасадом церкви Санта Сусанна, которая была закончена к 1605 году. При явном общем сходстве композиции с главным фасадом церкви Иль Джезу (церковь в Риме, построена архитектором Джакомо Виньолой, оказывала большое влияние на все последующие церковные постройки) внешний вид Санта Сусанна отличается более усиленной пластикой.

Церковь Санта-Сусанна

Церковь Санта-Сусанна (Chiesa di Santa Susanna alle Terme di Diocleziano). Ранний пример архитектуры барокко

Фасад разделен на два яруса. В нижнем ярусе архитектор использовал полуколонны, которые создают впечатление выступающего ряда колонн. Здесь Мадерной впервые была использована практика балюстрады над фронтоном портала. Она подчеркивает собой общую устремленность фасада вверх, создаваемую группировкой мощных вертикальных элементов. Мадерна продолжил строительство, начатое Дж. да Виньола. Мастер вернулся к концепции, в которой фасад должен был быть простым, но в то же время доминирующим в здании. Архитектор использует декоративные элементы и скульптуру для создания лаконичных и простых, но рождающих богатые эмоции, форм.

 

Церковь Санта Мариа делла Витториа (Santa Maria della Vittoria)

Второе произведение – церковь Санта Мариа делла Витториа, - возведена Карлом Мадерной в 1605 г. Но тут мастеру принадлежит лишь величественный интерьер (несмотря на небольшие размеры здания). Фасад завершил к 1620 г. архитектор Дж. Б. Сориа, оставив лишь общий вид строения и введенную Карлом Мадерной венчающую балюстраду.

Церковь Санта Мариа делла Витториа (Santa Maria della Vittoria)

Церковь Санта Мариа делла Витториа (Santa Maria della Vittoria). Стала известной благодаря подчёркнуто театрализованному убранству капеллы Корнаро

Собор Святого Петра (Basilica di San Pietro)

Мадерне также принадлежала решающая роль на финальном этапе строительства собора Святого Петра, для возведения которого потребовалось около ста лет. Он преобразил вид центрального плана собора из «греческого» в «латинский крест» с часовней и длинным нефом. В конечном счете, Мадерна построил фасад, ставший затем центральным акцентом собора, где и разместили позже Ложу Благословения для Папы. Архитектор планировал по краям фасада поместить колокольни, но его замысел нарушили дефекты в фундаменте здания.

Собор Святого Петра (Basilica di San Pietro in Vaticano)

Собор Святого Петра (Basilica di San Pietro in Vaticano) — католический собор, центральное и самое крупное сооружение Ватикана

Культовое зодчество

В области культового зодчества Карлу Мадерне принадлежат еще два произведения: им возведены купола церквей – Сан Джованни деи Фиорентини и Сан Андреа делла Балле (строительство начато Оливьери, фасад закончен Райнальди к 1664 году). Однако к общей композиции этих церквей архитектор не имел никакого отношения. Характер творчества Карла Мадерна как зодчего, подготовившего почву к расцвету римского барокко, ярко проявился в его последнем творении – палаццо Барберини (Palazzo Barberini).

Палаццо Барберини (Palazzo Barberini)- дворец в восточной части Рима

Палаццо Барберини (Palazzo Barberini)- дворец в восточной части Рима

Наиболее известные архитектурные работы Карло Мадерна:

1. Палаццо Маттеи-ди-Джове (Рим, 1598 - 1617 г.).

2. Фасад церкви Санта Сусанна (Chiesa di Santa Susanna , Рим, 1605 г.).

3. Церковь Санта Мариа делла Витториа (Santa Maria della Vittoria, Рим, 1605 г.).

4. Собор св. Петра (Basilica di San Pietro, Рим, 1605 – 1613 г.).

5. Палаццо Боргезе (Palazzo Borghese, Рим, 1611–1614 г.).

6. Купола церквей Сан Джованни деи Фиорентини и Сант Андреа делла Балле (Рим, 1620 г.).

7. Палаццо Барберини (Palazzo Barberini, Рим, 1627 г.). 8. Вилла Торлониа (Villa Torlonia, Фраскати, 1628 г.).

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Строительство торговых павильонов из сэндвич панелей цена указана на сайте.

Монтаж


 
Посетите каталог