Де Вринд Корнелис Флорис
Флорис де Вринд Корнелис (Floris de Vriendt Cornelis) (1514-1575) – нидерландский скульптор и архитектор эпохи Позднего Ренессанса. Практически всю жизнь проработал в Антверпене, с 1540 по 1544 года проживал в Риме.
Флорис Корнелис (Floris Cornelis) – нидерландский скульптор и архитектор
Строительство Ратуши
Главная постройка Флориса Корнелиса – антверпенская ратуша (Stadhuis van Antwerpen). Антверпен в XVI веке был одним из самых развитых городов Европы. Ратуша должна была отождествлять величие, богатство и образованность жителей города. Поэтому, создавая ее, мастера ориентировались на образцы итальянского Возрождения. Строительство антверпенской ратуши велось с 1561 по 1564 года. Здание построено на площади Гроте-Маркт и объединило в себе стили итальянского Ренессанса и нидерландской готики. Черты эпохи Возрождения видны в горизонтальном решении фасадов, открытой лоджии под крышей, углублениях, которые расположены между окнами. Стилю готики соответствуют форма крыши, выдвинутая вперед центральная часть постройки, оконные рамы в форме креста.
Ратуша в бельгийском городе Антверпен. Здание находится в списке мирового культурного наследия ЮНЕСКО
Здание антверпенской ратуши обладает изящным оформлением и гармоничными пропорциями. Строение объединяет элементы зодчества маньеристов Италии и фламандскую традицию постройки ратуш в готическом стиле. Длина постройки составляет 68 метров. Аркады нижнего этажа расположились на всей протяженности фасада и имеют 45 выходов. Над фронтоном строения установлен орел, как символ легионов империи, выражающий ее мощь, который должен был напоминать о временах Римского государства. Вверху располагался памятник основателю города Брабо, но в 1587 году власти Испании заменили его статуей Девы Марии. В нишах первого этажа размещены аллегории двух добродетелей: Благоразумия и Справедливости. Благоразумие показано с зеркалом, традиционно символизирующим честность и осмотрительность. Справедливость держит весы и меч, что аналогично образу древнегреческой богини Фемиды и означает меру и духовную силу в руках, однако глаза у Справедливости не завязаны. Самобытные интерьеры антверпенской ратуши пострадали в 1576 году, когда город был взят испанцами. Они были восстановлены лишь в 1864-1869 годах архитектором из Франции Пьером Бруно Бурла. Росписи на фасадах здания посвящены сценам из истории города первой половины XVI века. Другие работы Флориса Флорис де Вринд Корнелис также показал себя мастером в проектировании малых архитектурных форм. Он создал известный табернакль (декоративное углубление со статуей святого), высота которого более 30 метров, в церкви святого Леонарда (Kirche zu Sankt Leonhard) в городе Зутлеув, Бельгия (1550-1552).
Табернакль в церки святого Леонарда
Кроме этого Флорис Корнелис работал над большим количеством надгробий и алтарей (в Кёльне, Бреде, Левене, Турне и других городах). Он использовал мотивы масок, украшений, фруктовых гирлянд. Архитектор создал собственный причудливый стиль орнаментов, который был близок маньеризму. «Флоринсовский стиль», благодаря изданному мастером в 1548 году альбому орнаментальных образцов, имел существенное влияние на европейскую архитектуру конца XVI – начала XVII веков.
Орнаментальные образы Флориса Корнелиса
Орнаментальные образы Флориса Корнелиса
Собор Нотр-Дам в бельгийском городе Турне (Cathedrale Notre-Dame de Tournai) – кафедральный собор, посвящён Богоматери, сейчас епископская резиденция. Считается одним из самых красивых церковных сооружений Европы. В 1572 году по проекту Флориса Корнелиса создан Мраморный амвон с ренессансным декором
Бюст герцогини Доротеи Прусской с надгробия в Кенигсбергском соборе (автор Флорис Корнелис; 1548)
Основные работы Флориса де Вринд Корнелиса:
1.Табернакль в церкви святого Леонарда (Kirche zu Sankt Leonhard; 1550-1552; Базель, Швейцария).
2.Антверпенская ратуша (Stadhuis van Antwerpen; 1561-1564; Антверпен; Бельгия).
3.Амвон в соборе Нотр-Дам (Cathédrale Notre-Dame de Tournai; 1572; Турне, Бельгия).