Амманати Бартоломео

 Амманати (Bartolomeo Ammanati, 1511-1592г.г.), итальянский архитектор и скульптор. Родился в окрестностях Флоренции. Прошел обучение у Баччио Бандинелли (Baccio Bandinelli) и Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino), которому впоследствии ассистировал при разработке проекта библиотеки св. Марка (Marciana, Венеция). Стиль Амманати, стоящий на рубеже между поздним ренессансом и барокко, сочетает в себе, как характерные черты эпохи Высокого Возрождения, так и элементы маньеризма.

Бартоломео Амманати, портрет

Работы мастера

В Риме Амманати спроектировал целый ряд зданий, включая Виллу Джулия (Villa Giulia, 1550-1555), выполненную в стиле маньеризма. Этот архитектурный комплекс, возведенный для папы Юлия III, первоначально состоял из трех строений.

Вилла Джулия, спроектирована Бартоломео Амманати в 1550-155 г.г. для папы Юлия III. В настоящее время – национальный музей этрусского искусства

Работа над расширением самого большого из сохранившихся до наших дней флорентийских дворцов, Палаццо Питти (Palazzo Pitti), началась под руководством Амманати в 1558 году. Окончательные работы производились его учениками, но по чертежам мастера. Отличительной особенностью служит четкое визуальное отделение внутренней части дворца, достигнутое с помощью использования сильно подчеркнутых пилястров и полукруглых арок.

Cамый большой из сохранившихся до наших дней флорентийских дворцов, Палаццо Питти. Флоренция, внутренний двор

В 1569 году Амманати был приглашен для возведения Санта-Тринита (Ponte Santa Trinita) – моста через реку Арно во Флоренции. Величественный мост с тремя легкими и элегантными эллиптическими пролетами и массивными гранитными основаниями успешно противостоял наводнениям и непогодам вплоть до его разрушения во Второй Мировой Войне. При реконструкции в 1957 году обнаружилось, что изгибы арок представляют собой катенарную кривую (от лат. Catena – кривая, образуемая свободно провисающей цепью; арки подобной формы обладают особой прочностью). По некоторым слухам, в проекте моста были использованы чертежи Микеланджело.

Ponte Santa Trinita – мост через реку Арно

Ponte Santa Trinita – мост через реку Арно. По краям моста установлены 4 статуи, одна из которых была обнаружена только в 1961 году

Жизнь за пределами архитектуры

Хотя Амманати известен, прежде всего, как архитектор, немалую часть в его творческом наследии занимает скульптура. В этом виде искусства Амманати нередко подражал Микеланджело, однако его статуи отличаются не столько величественностью, сколько монументальностью. Самая известная из его работ – фонтан Нептуна, расположенный на площади Синьории во Флоренции. Над этой скульптурой мастер вместе с учениками работал около десяти лет.

Фонтан Нептуна, площадь Синьории, Флоренция

Фонтан Нептуна, площадь Синьории, Флоренция. Лицо Нептуна имеет несомненное сходство с Козимо I Медичи, великим герцогом Тосканы

В конце своей жизни архитектор, испытывая сильный религиозный кризис, обращается к идеям контрреформации и активно выступает против изображения обнаженного тела. Все свое состояние архитектор завещает ордену иезуитов. Одной из немногих работ Амманати этого периода является Папский Григорианский Университет (Pontificia Universitas Gregoriana) – иезуитский коллегиум в Риме.

Архитектурное творческое наследие Бартоломео Амманати:

1.Вилла Джулия (Villa Giulia, 1550-1555, Рим)

2.Палаццо Питти (Palazzo Pitti, 1558, Флоренция)

3.Мост Санта-Тринита (Ponte Santa Trinita, 1569, Флоренция)

4.Отделка Библиотеки Медичи Лауренциана (Biblioteca Medicea Laurenziana, 1560, Флоренция)

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

 
Посетите каталог