Пиранези Джованни Баттиста

Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi) родился 4 октября 1720 г. в Мольяно-Венето, в семье резчика по камню.

Обучение

В юности Пиранези посвятил себя труду в мастерской отца. Впоследствии стал обучаться архитектуре у родного дяди инженера и архитектора Маттео Луккези (Matteo Lucchesi), а позже – у архитектора Джованни Скальфаротто (Giovanni Scalfarotto), ориентировавшегося в своих работах на знаменитого Андреа Палладио (Andrea Palladio), основоположника палладианства в архитектуре. Пиранези берет уроки гравюры у гравера Карла Дзукки (Carlo Zucchi), брата известного живописца Антонио Дзукки (Antonio Zucchi), активно занимается самообразованием, изучая трактаты по архитектуре и произведения античных авторов.

Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi), 4 октября 1720 г., Мольяно-Венето – 9 ноября 1778 г., Рим. Итальянский архитектор, археолог и художник-график, виртуоз архитектурных пейзажей. Автопортрет, 1760 г.

Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi), 4 октября 1720 г., Мольяно-Венето – 9 ноября 1778 г., Рим. Итальянский архитектор, археолог и художник-график, виртуоз архитектурных пейзажей. Автопортрет, 1760 г.

В 1740 г. Пиранези уезжает из Мольяно-Венето в Рим и там получает работу рисовальщика-графика в резиденции посла Венеции в Риме. В это время он изучает гравюры Джузеппе Вази (Giuseppe Vasi), мастера ведуты (жанр европейской живописи), и искусство гравюры на металле.

Первые работы

Первые работы Пиранези – гравюры «Различные виды Рима» (Varie Vedute di Roma), 1741г. и «Первая часть архитектуры и перспективы», (Prima Parte di architettura e Prospettive), 1743г., выполнены в стиле Джузеппе Вази, с эффектной игрой тени и света. Пиранези сочетает на гравюрах как реально существующие архитектурные произведения, так и вымышленные.

Серия «Первая часть архитектуры и перспективы», Фронтиспис. Гравюра работы Джованни Баттиста Пиранези,1743 г.

Серия «Первая часть архитектуры и перспективы», Фронтиспис. Гравюра работы Джованни Баттиста Пиранези,1743 г.

В 1745 г. Пиранези публикует в Риме имеющую впоследствии большой успех серию гравюр «Фантазии на тему тюрем» (Piranesi G.B. Carceri d’ Invenzione). В названии серии не случайно употреблялось слово «фантазии» – это была так называемая «бумажная архитектура», не воплощенная в действительности

Фантазии на тему тюрем (Piranesi G.B. Carceri d’ Invenzione), Арка с осыпающимся орнаментом (The Arch with a Shell Ornament), 1745 г. Многие конструкции из этой серии гравюр не могут быть выполнены в реальности.

Фантазии на тему тюрем (Piranesi G.B. Carceri d’ Invenzione), Арка с осыпающимся орнаментом (The Arch with a Shell Ornament), 1745 г. Многие конструкции из этой серии гравюр не могут быть выполнены в реальности.

Пиранези совершенствует свое мастерство, изучая гравюры Джова́нни Батти́ста Тье́поло (Giovanni Battista Tiepolo) и работы живописца Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio). Их влияние чувствуется в следующих работах Пиранези – «Виды Рима» (Vedute di Roma), 1746—1748 гг., «Гротескные» (Grotteschi), 1747—1749 гг., Тюрьмы (Carceri), 1749—1750 гг.

Английское кафе

В 1760 г. Пиранези декорирует Английское кафе (Babingtons), в Риме на Площади Испании (Piazza di Spagna), пытаясь выразить собственную мысль, что архитектура без разнообразия будет сведена к ремеслу.

Английское кафе (Babingtons), Рим, Площадь Испании (Piazza di Spagna), построено в 1760 г. Пиранези использует в декоре кафе элементы египетского искусства.

Английское кафе (Babingtons), Рим, Площадь Испании (Piazza di Spagna), построено в 1760 г. Пиранези использует в декоре кафе элементы египетского искусства.

Церковь Санта Мария дель Приорато

Главным архитектурным произведением Пиранези становится спроектированная им церковь Санта Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato), построенная в 1764 – 1765 гг. Храм представляет собой образец неоклассицизма в архитектуре. Размеры сооружения – 31 на 13 м. Церковь является составной частью резиденции Мальтийского ордена.

Церковь Санта Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato), Рим, 1764 - 1765 гг.

Церковь Санта Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato), Рим, 1764 - 1765 гг.

В 1765 г. в Риме по проекту Пиранези строится Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), которая, как и располагающаяся на ней Церковь Санта Мария дель Приорато, также принадлежит Мальтийскому Ордену.

«Виды Рима» (Vedute di Roma), Arco di Constantino, Арка Константина, 1746-1748 гг.

«Виды Рима» (Vedute di Roma), Arco di Constantino, Арка Константина, 1746-1748 гг.

В 1765 г. в Риме по проекту Пиранези строится Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), которая, как и располагающаяся на ней Церковь Санта Мария дель Приорато, также принадлежит Мальтийскому Ордену.

Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), Рим, 1765 г.

Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), Рим, 1765 г.

Умер Пиранези 9 ноября 1778 г. после долгой болезни.

Наиболее значимые работы Пиранези:

1. Серия гравюр «Фантазии на тему тюрем» (Piranesi G.B. Carceri d’ Invenzione), 1745 г.;

2. Серия гравюр «Виды Рима» (Vedute di Roma), 1746-1748 гг.;

3. Серия гравюр «Гротескные» (Grotteschi), 1747—1749 гг.;

4. Серия гравюр «Тюрьмы» (Carceri), 1749—1750 гг.

5. Английское кафе (Babingtons), Рим, Площадь Испании (Piazza di Spagna), 1760 г.;

6. Церковь Санта Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato), Рим, 1764 - 1765 гг.;

7. Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), Рим, 1765 г.

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

 
Посетите каталог