де Котт Робер

Робер де Котт (Robert de Cotte) – известнейший французский архитектор эпохи раннего рококо. Родился в 1656 году в Париже.

Робер де Котт (Robert de Cotte, 1656 – 1735 гг.)

Робер де Котт (Robert de Cotte, 1656 – 1735 гг.)

Творчество Робера де Котта

Роббер де Котт свою архитектурную деятельность начал с должности помощника архитектора Жюля Ардуэн-Мансара (Jules Hardouin-Mansart), служившего при дворе короля Людовика XIV (Louis XIV). В 1687 году его зачислили в Королевскую архитектурную академию. Спустя 2 года, после обучения в Италии, де Котт становится придворным архитектором. В 1708 году, после смерти Жюля Ардуэн-Мансара, он назначается первым архитектором короля и, одновременно, директором Академии архитектуры. Роббер де Котт не часто покидал пределы Парижа, тем не менее, это ему не помешало получить признание во всей Европе.

Перистиль Большой Трианон в Версале (Le Peristyle Du Grand Trianon Versailles)

В 1699-1710 годах архитектор Жюль Ардуэн-Мансар занимается перестройкой дворца Большого Трианона в Версале. Он увеличил площадь, возведя дополнительные два корпуса, примыкающие к северному и южному фасаду здания. В северном крыле дворца он построил церковь, завершением вестибюля которого занялся Робер де Котт. Лоджия, или арочная колоннада, спроектированная де Котом, соединяет крылья дворца и служит в качестве видовой площадки, открывающей изумительную панораму на дворцовый парк. В перпендикулярной пристройке, примыкающей к северному корпусу, архитектор поместил галерею, плоскую крышу которой прикрывает невысокая балюстрада.

Перистиль дворца Большой Трианон в Версале (Le Peristyle Du Grand Trianon Versailles)

Перистиль дворца Большой Трианон в Версале (Le Peristyle Du Grand Trianon Versailles)

Пятая Часовня Версальского дворца (Chapelle du château de Versailles)

Еще одним совместным с Жюль Ардуэн-Мансаром проектом является строительство пятой, последней часовни Версальского дворца. С 1699 по 1708 гг., вплоть до самой своей смерти, Мансар работал над реализацией этого проекта. После его смерти завершением строительства часовни занялся Роббер де Котт. Высота двускатного свода пятой часовни значительно отличается от высоты дворца, тем самым, нарушая горизонтальность линии крыши. За это часовня даже получило нелестное прозвище «огромный катафалк». Однако даже сейчас величественность интерьера часовни вызывает неподдельное восхищение и бурный восторг у посетителей. Здание, представляющее собой традиционную дворцовую церковь, украшено на верхнем уровне роскошной коринфской колоннадой в духе классицизма. Балюстрада, проходящая по периметру часовни, чуть ниже уровня крыши, украшена 28-мю статуями евангелистов, апостолов, христианских добродетелей и отцов Церкви.

Пятая Часовня Версальского дворца (Chapelle du château de Versailles). Фасад часовни резко контрастирует с ровными геометрическими линиями фасада дворца. Таким было желание короля XIV.

Пятая Часовня Версальского дворца (Chapelle du château de Versailles). Фасад часовни резко контрастирует с ровными геометрическими линиями фасада дворца. Таким было желание короля XIV.

Замок Поппельсдорф в Бонне (Poppelsdorf Castle, Bonn)

В 1715-1718 гг. Роббер де Котт выстроил в Бонне дворцовый комплекс – замок Поппельсдорф, состоящий из 4 корпусов. Внутренний двор комплекса, окружен анфиладным кольцом. В годы мировой войны дворец серьезно пострадал, однако, в 1955 году был реконструирован.

Замок Поппельсдорф в Бонне (Poppelsdorf Castle, Bonn 1715-1718 гг. )

Замок Поппельсдорф в Бонне (Poppelsdorf Castle, Bonn 1715-1718 гг. )

Епископский дворец в Вердене (Palais Épiscopal)

В 1724 году архитектор начал работать над возведением Епископского дворца в Вердене. Однако его строительство затянулось на 20 лет и завершилось лишь в 1763 году, благодаря сыну Робера де Котта - Ж.-Р.де Котту (J.-R. de Cotte).

Епископский дворец в Вердене (The Episcopal Palace in Verdun, 1724 г.)

Епископский дворец в Вердене (The Episcopal Palace in Verdun, 1724 г.)

Дворец Турн-и-Таксис во Франкфурте-на-Майне (The Thurn und Taxis Palais, Frankfurt am Main)

В 1731-1739 гг., по заказу генерального почтмейстера, Ансельма Франца фон Турна унд Таксиса (Anselm Franz von Thurn und Taxis), Роббер де Котт строит дворец Турн-и-Таксис во Франкфурте-на-Майне (The Thurn und Taxis Palais, Frankfurt am Main), который в разные времена служил резиденцией для королевских особ. В 1943 году здание было частично разрушено в ходе бомбардировок, и в 1951 году полностью снесено. На сегодняшний день Турн-и-Таксис во Франкфурте-на-Майне восстановлен по историческому образцу и служит входом в крупнейший в Германии торговый центр, находясь в окружении высоток нового поколения.

Дворец Турн-и-Таксис во Франкфурте-на-Майне (The Thurn und Taxis Palais, Frankfurt am Main, 1731-1739 гг.)

Дворец Турн-и-Таксис во Франкфурте-на-Майне (The Thurn und Taxis Palais, Frankfurt am Main, 1731-1739 гг.)

Дворец Рогана в Страсбурге (Palais des Rohan de Strasbourg)

В 1728-1741 гг. для епископа Страсбургского, Армана Гастона Максимильена де Роган-Субиза (Armand Gaston Maximilian de Rohan-Soubise), Роббер де Котт возводит Дворец Роган (Palais des Rohan) в неоклассическом стиле по образцу парижских дворцов, с применением светлого песчаника. Комплекс зданий, расположенных в форме квадрата, образуют внутренний двор - курдонер. Расположенный с северной стороны портал с колоннами, окружен двумя угловыми павильонами. Главный портал дворца украшен двумя статуями, изображающими Религию и Милосердие. Изящный парадный фасад обрамляют четыре полуколонны, поддерживающие фронтон треугольной формы. Оконные проемы, расположенные на фасаде – узкие, с радиусным завершением. Фасад, расположенный со стороны внутреннего двора, украшен классическими пилястрами. Внутренняя планировка дворца выполнена в духе классицизма. Административные флигели окружают парадный двор, находящийся непосредственно за входной аркой.

Дворец Роган в Страсбурге (Palais des Rohan de Strasbourg,1731—1742 гг.)

Дворец Роган в Страсбурге (Palais des Rohan de Strasbourg,1731—1742 гг.)

Церковь вятого Роха в Париже (The Church of St-Roche, Paris)

В 1728-1736 гг. Роббер де Котт проектирует и возводит правую башню Церкви святого Роха в Париже (The Church of St-Roche, Paris). Им же спроектирован двухъярусный фасад здания. Однако его строительством занимался сын, Жюль де Котт. Верхний фасад украшен коринфским ордером, а нижний – дорическим. В 1795 году, во время восстаний роялистов - сторонников монархической формы государственной власти, церковь, особенно, её фасад, были сильно повреждены. Позже церковь была восстановлена и стала местом захоронения многих известных личностей.

Умер Робер де Котт в 1735 году в г.Пасси, Франция.

Список наиболее известных работ Робера де Котта:

1. Перистиль дворца Большой Трианон в Версале (Le Peristyle Du Grand Trianon Versailles, 1687 г.)

2. Пятая часовня Версальского дворца (Chapelle du château de Versailles, 1708 г.)

3. Замок Поппельсдорф в Бонне (Poppelsdorf Castle, Bonn,1715-1718 гг.)

4. Епископский дворец в Вердене (Palais Épiscopal ,Verdun, 1724-1735 гг.)

5. Дворец Турн-и-Таксис во Франкфурте-на-Майне (The Thurn und Taxis Palais, Frankfurt am Main,1727–36 гг.)

6. Дворец Рогана в Страсбурге (Palais des Rohan de Strasbourg, 1727–42 гг.)

7. Церковь святого Роха (The Church of St-Roche, Paris, 1728–38 гг.)

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

 
Посетите каталог