Аморино – от латинского «amor» - «любить»; скульптурный декор с изображением амуров –посланников богини любви Афродиты, или херувимов и ангелов. Обычно изображается в виде мальчика с крыльями, который может быть представлен на барельефах, рельефах, маскаронах, медальонах, статуях. Изначально аморино были частью скульптурных композиций, посвященных богине Афродите, но, впоследствии, стали отдельным скульптурным элементом.

Фрагмент настенного лепного декора Палаццо Уффици, аморино, предположительно выполненный Микеланджело.

В готическом зодчестве скульптурный декор в виде аморино имел религиозный контекст. Здесь амуры были представлены в виде ангелов и юных херувимов, посланников божьих и символизировали невинность и чистоту. Аморино подобного рода были, в основном, частью скульптурных композиций, посвященных Деве Марии. Также широко стали использоваться аморино, выполненные в виде маскаронов, которые украшали лучевые своды нефов.

Аморино, характерный для зодчества барокко, выполнен в виде маленького амура, символизирующего любовные нежные чувства.

В 17-18 веках аморино приобрели невероятную популярность, став одним из излюбленных мотивов в скульптуре. Аморино украшали балюстрады, фронтоны, тимпаны арок и пр.

 
Посетите каталог